Madtest — интерактивные тесты
Зимнее обновление Madtest. Новые форматы вопросов и обновленный дизайн
признан НКО, выполняющим функции иностранного агента
Мы используем куки
Они необходимы для работы сервиса. Вы можете их отключить или продолжить, согласно политике конфиденциальности.
Принять все
Настройки cookie
Мы используем куки
Настройки cookie
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены.
Другие файлы cookie настраиваются.
Essential cookies
Always On. These cookies are essential so that you can use the website and use its functions. They cannot be turned off. They're set in response to requests made by you, such as setting your privacy preferences, logging in or filling in forms.
Analytics cookies
Disabled
These cookies collect information to help us understand how our Websites are being used or how effective our marketing campaigns are, or to help us customise our Websites for you. See a list of the analytics cookies we use here.
Advertising cookies
Disabled
These cookies provide advertising companies with information about your online activity to help them deliver more relevant online advertising to you or to limit how many times you see an ad. This information may be shared with other advertising companies. See a list of the advertising cookies we use here.
Создать тест бесплатно

Ошибки квиза: на что обратить внимание при запуске теста

Квиз — эффективный маркетинговый инструмент, который позволяет генерировать лиды. Чем качественнее проработан квиз, тем больше потенциальных клиентов заинтересуется вашим товаром или услугой.
Но нельзя просто взять и запустить первую пришедшую на ум викторину или опрос. К вопросу составления квиза надо подходить основательно — любой недочет не позволит добиться желаемого результата. Рассмотрим, каких ошибок стоит избегать при составлении квиза и как создать качественный тест.
Ошибка #1

Не прорабатывать контент

Прежде чем приступать к составлению квиза, поставьте цель. Что должен делать квиз? Развлекать посетителей сайта, подбирая им варианты для покупок, или собирать контактные данные?

В зависимости от цели начинается проработка темы и механики опроса. Например, решили добавить нотку игривости своему квизу, цель которого — развлечь, но в то же время направить человека на покупку дивана. Вопросы могут касаться образа жизни («Сколько часов в сутки вы проводите на диване?») или увлечений («Диван какого киногероя кажется более привлекательным?»). В конце квиза будет предложен вариант подходящего по результатам дивана из каталога. Под результатом стоит оставить окно для контактных данных и текст формата «Оставьте свой телефон, и мы рассчитаем стоимость этой модели для вас».
Как задавать правильные и интересные вопросы в квизе, читайте в нашем блоге.
Ошибка #2

Умалчивать, что будет после прохождения теста

Любой покупатель ищет выгодные предложения, скидки и бонусы. Популярные ошибки при запуске квиза — не говорить посетителю сайта, что он получит после прохождения теста. Поясните пользователю сразу, в чем будет его выгода, если он потратит время на несколько вопросов.
Ошибка #3

Вставлять в квиз много вопросов

Не дайте пользователю устать и закрыть квиз где-то на середине! Оптимальное число вопросов для развлекательного квиза — 8–10. Для сбора данных достаточно 6–8 вопросов.

Помните: чем больше вопросов, тем ниже конверсия, меньше продаж и меньше счастливых покупателей.
Ошибка #4

Не анализировать статистику квиза

Ошибки квиза связаны не только с наполнением теста — важно отслеживать аналитику. Периодически заглядывайте в прогресс и оценивайте, на каком моменте прохождения квиза посетители сайта останавливаются и закрывают его. Проанализируйте возможные причины такого поведения и отредактируйте свой квиз, сделайте его более привлекательным.
Избежать ошибок поможет обширная статистика и встроенная аналитика, которая доступна в сервисе от Madtest.
Ошибка #5

Не использовать интеграции с системами аналитики

Главная цель интеграций с системами аналитики — сбор аудитории для ретаргетинга. Так реклама вашего продукта станет более персонализированной, что позволит значительно увеличить продажи.
Подключить следует следующие интеграции:
  • пиксель конверсий во «ВКонтакте» и Facebook;
  • поставить цели в Я.Метрике;
  • задать цели в Google Analytics.
Ошибка #6

Ошибки в выборе платформы для создания квиза

Платформ для создания квизов в глобальном пространстве достаточно. Но прежде чем создавать качественный тест, стоит убедиться, соответствует ли она вашим ожиданиям. Времени тестировать каждую в темпе современного мира нет. Поэтому стоит опираться на мнение тех, кто уже пользовался платформами для создания квизов.

На базе Madtest успешно реализуют опросы и тесты многие компании. Преимущества платформы:
  • возможны разные типы отображения ответов;
  • персонализированные результаты;
  • Call to Action в конце теста;
  • можно установить ограничения на прохождения теста и на количество попыток;
  • возможность брендирования теста;
  • встроенная аналитика;
  • интеграции;
  • лояльные тарифы и возможность создать свой первый квиз абсолютно бесплатно.
Ошибка #7

Не ставить цели к результатам квиза

Некоторые ошибки при запуске теста связаны с отсутствием понимания, как оценивать эффективность работы квиза, что должно быть в итоге маркетинговой активности. Если будут отсутствовать цели, которые вы закладываете в маркетинговую стратегию, то вы перестанете понимать, зачем она вам нужна и стоит ли ее проводить повторно.

Оценивайте показатели эффективности в разных итерациях, складывайте итоги разных бенчмарков, и вы получите ту стратегию, которая положительно скажется на конверсии вашего сайта.
Ошибка #8

Не обновлять квиз и использовать только один подход к привлечению пользователей

Потребитель — единица любознательная. Он всегда цепляется за что-то новое, а если на сайте не будет изменений, то количество посещений может резко снизиться. Балуйте потребителя новым контентом и новыми подходами, и он будет баловать вас своими заказами.
Ошибка #9

Не проработать каналы распространения квиза

Просто сделать квиз и разместить его на странице сайта недостаточно. Продумайте, по каким каналам будет проходить дистрибуция контента. От этого во многом будет зависеть тема квиза и подход к нему. Например, для таргетированной рекламы больше подходит развлекательный контент, а для сбора данных выбирайте контекстное продвижение.

Также важно расположение квиза на странице сайта. Его цель — увеличить конверсию, поэтому покажите его в верхней части страницы. И лучше, если эта страница будет главной.

Небольшое заключение

Квизы — непростой в исполнении инструмент. Его цель — активно продвигать продукты, проекты, собирать лиды и аналитические данные по целевой аудитории. Для достижения целей избегайте ошибок при запуске квиза и пользуйтесь только проверенными площадками для его составления.
Создавайте квизы без ошибок уже сегодня
Бесплатно 7 дней
Мы покажем основной функционал нашего сервиса, подскажем, какие форматы и темы лучше применять на вашем проекте.

Запишитесь на бесплатную демонстрацию

Через Skype или Zoom
Длительность — 25 минут
Еще интересное из блога

Еще интересное из блога

Создать квиз — просто

Простой и гибкий редактор, быстрое размещение, настройка CTA и встроенная статистика с 10 показателями конверсии.