Top.Mail.Ru
Madtest — интерактивные тесты
признан НКО, выполняющим функции иностранного агента
Что такое просмотр?
Просмотром считается любое неуникальное открытие квиза. Если пользователь просто открыл квиз, но не стал его проходить — это считается одним просмотром. Если пользователь прошел квиз до конца — тоже считается одним просмотром.
Что такое заявка?
В наших тестах можно размещать формы сбора контактов, с помощью которых можно собирать персональные данные пользователей. Любой собранный контакт и будет являться заявкой.
Если вы не планируете собирать контактные данные пользователей в ваших тестах, то данное ограничение никак не будет вас затрагивать.
Сколько квизов может быть?
Такое количество квизов вы сможете создавать в рамках календарного месяца. В следующем периоде счетчик сбрасывается.
Мы используем куки
Они необходимы для работы сервиса. Вы можете их отключить или продолжить, согласно политике конфиденциальности.
Мы используем куки
Настройки cookie
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены.
Другие файлы cookie настраиваются.
Essential cookies
Always On. These cookies are essential so that you can use the website and use its functions. They cannot be turned off. They're set in response to requests made by you, such as setting your privacy preferences, logging in or filling in forms.
Analytics cookies
Disabled
These cookies collect information to help us understand how our Websites are being used or how effective our marketing campaigns are, or to help us customise our Websites for you. See a list of the analytics cookies we use here.
Advertising cookies
Disabled
These cookies provide advertising companies with information about your online activity to help them deliver more relevant online advertising to you or to limit how many times you see an ad. This information may be shared with other advertising companies. See a list of the advertising cookies we use here.
Создать тест бесплатно

Методы тестирования сотрудников

Важным конкурентным преимуществом любого бизнеса выступает персонал, его ответственность и вовлеченность в трудовой процесс.
Эксперт по Digital-маркетингу
26.01.2024
6 мин.
Дата
Время чтения
Поиск сотрудников — это сложная и дорогостоящая процедура, так как уходит много времени и денег на подбор, обучение и адаптацию. Однако, эти мероприятия не гарантируют, что работник не уволится при первой нестандартной ситуации. Для минимизации таких рисков HR-подразделение использует различные методы тестирования при приеме на работу и в период выполнения своих служебных обязанностей.
Создайте свой первый квиз прямо сейчас
7 дней бесплатно
Кредитная карта не требуется

Что такое тестирование сотрудников и зачем оно нужно?

Тестирование соискателей и персонала не является обязательным мероприятием, но его внедрение в повседневную практику обоснованно, поскольку тесты:
  • позволяют оценить психоэмоциональный настрой;
  • помогают проверить умения соискателя или соответствие работника занимаемой должности;
  • выявляют творческую составляющую личности;
  • формируют представление о претенденте, о его целях в жизни, уровне ответственности, эмпатии и т.д.
Любое тестирование начинается с постановки цели, исходя из которой подбираются различные методики, например, на оценку вовлеченности в рабочий процесс, на эмоциональное состояние личности.
Процедура может проводиться при очном присутствии проверяемого или в онлайн-режиме. В первом случае место и время тестирования оговаривается заранее. Компании необходимо освободить сотрудника, который будет проводить проверку. Это затратный процесс, поэтому 95% всех тестирований проводится онлайн на специальных платформах.
Прохождение тестов возможно на компьютере или любом мобильном устройстве, например, смартфоне. Результаты обрабатываются, и готовый отчет направляется заинтересованным лицам.

Классификация тестов

Для облечения процесса оценивания разработан стандарт тестирования работников, содержащий основные критерии и требования к должностям. Этот документ носит рекомендательный характер для работодателей.
В соответствии со стандартом предусмотрена следующая классификация тестов:
  • 1
    По цели проведения
    Здесь тесты представлены для поиска кандидата или оценки деловых и личностных качеств уже имеющихся сотрудников.
  • 2
    По содержанию
    В зависимости от объекта исследования тесты подразделяются на различные разновидности. Например, для менеджеров по продажам важна коммуникабельность и эмпатия, поэтому тестирование будет направлено на выявление этих качеств.
  • 3
    По типу измерения
    Могут быть предложены вопросы с выбором вариантов ответа, открытыми вопросами, необходимостью сопоставления или описания конкретной ситуации.
  • 4
    По форме проведения
    Это дистанционные и очные тесты. Интенсивно развивается онлайн-формат, так как он является экономически обоснованным и удобным.

Основные методики тестирования

На практике представлено множество методик для проведения тестирования сотрудников и кандидатов. Каждый работодатель выбирает оптимальный вариант с учетом поставленной цели и критериев.

Особенности тестирования на профпригодность

Это блок тестов, которые использует кадровая служба для оценки кандидатов. Они являются универсальными, поэтому их можно использовать и по отношению к работникам компании, так как помогают определить мотивацию персонала, выгорание, потенциал для роста.
Тесты на профпригодность включают:
Аттестацию
Это мероприятие можно использовать для сотрудников из разных областей: от нефтеперерабатывающей до розничной торговли. Алгоритм является предельно простым: респонденту необходимо ответить на блок вопросов, связанный с его профессиональной деятельностью. Аттестация проводится после издания соответствующего приказа и ознакомления с ним персонала под роспись. В конце мероприятия обрабатываются результаты, и сотрудник приглашается на открытый (карьерный) диалог.
Испытания
Подразумевают моделирование конкретной ситуации или выполнение определенных работ. Например, повара могут попросить приготовить определенное блюдо из заранее оговоренных ингредиентов, а «продажника» — отработать возражения в ходе деловой игры.
Тестирование для оценки квалификации
Обычно проводятся при стремлении респондента продвинуться по карьерной лестнице.
Опросники
Могут быть любой тематики: оценка профессиональных и личностных качеств, уровня выгорания, эмоционального состояния и т.д. Для примера рассмотрим тест Голланда на определение предрасположенности и способностей. Участнику предоставляется около 42 вопросов. По окончании результаты обрабатываются, и присваивается определенный тип: предприимчивый, творческий, реалистичный, социальный, традиционный. Для каждого типа характерны определенные профессии.
Для состояния работника проводится диагностика выгорания. Обычно это опросник из 7-10 с двумя вариантами ответов: «да» или «нет».
Преимущества тестов на профпригодность:
  • показывает уровень соответствия сотрудника занимаемой должности;
  • тестирование может быть разработано и проведено непосредственным линейным руководителем;
  • к такому мероприятию работники готовятся, а значит, что они повторяют теоретическую основу.
Минусы:
  • не всегда результативны;
  • требуют определенного времени на обработку результатов.
Оценка персонала: методы, технология, суть и система
Как создать команду с максимальной отдачей и достичь высоких результатов? Как понять, что работник готов к повышению и у нее достаточно компетенций для карьерного роста?

Особенности тестирования на изучение психологических качеств личности

В этом блоке представлено многообразие тестов. Рассмотрим популярные варианты:
  • 1
    Диагностика определения общей и социальной самоэффективности
    По результатам выявляется уровень субъективной оценки респондента потенциала своей профессиональной деятельности и в сфере общения. В упрощенном варианте испытуемому предлагается набор утверждений, по которым ему необходимо проставить степень согласия или несогласия по пятибалльной шкале.
  • 2
    Опросник агрессивности Басса-Дарки
    Оценивает агрессивные и враждебные реакции. В результате могут быть выявлены различные реакции: от физической агрессии и раздражения до негативизма и подозрительности. Участнику предоставляется ряд утверждений, на которые необходимо ответить «да» или «нет».
  • 3
    Тест Гилфорда на измерение социального интеллекта
    Определяет способность понимания и прогнозирования поведения людей в различных жизненных ситуациях, распознания их намерений, чувств и эмоционального состояния. Данная методика включает 4 субтеста, три из которых составлены на невербальном стимульном материале, а один — на вербальном.
  • 4
    Методика оценки мотивации к достижению цели Т. Элерса
    Опросник используется для анализа мотивационной направленности личности к достижению успеха. В задании представлены утверждения с двумя вариантами ответов: «да» или «нет». Степень выраженности определяется набранным количеством баллов.
Среди преимуществ таких опросников можно выделить:
  • предоставление достоверной информации о сотрудниках, их мотивации и состоянии микроклимата в коллективе в целом;
  • простота организации;
  • возможность оценить различные характеристики личности;
  • большую часть тестов можно скачать бесплатно через интернет.
Среди недостатков можно отметить:
  • возможность предугадывания ответов;
  • однотипность тестов (есть вероятность, что сотрудник проходил их на предыдущем месте работы).

Особенности использования проективных тестов

Данная методика позволяет собрать такую информацию, которая не может быть получена ни одним другим способом. Здесь применяется множество неструктурированных стимулов, отражающих особенности личности.
Наиболее популярные проектные методики — это:
  • 1
    Тест чернильных пятен Роршаха
    Его раньше использовали для тестирования военных армии США. Испытуемый должен предоставить интерпретацию десяти чернильных клякс в рамках свободных ассоциаций. Для обработки результатов привлекается опытный психолог. У каждого пятна есть перечень ассоциаций, которые чаще всего видят люди с нарушением психики.
  • 2
    Тест тематической апперцепции (ТАТ)
    Это серия картинок, имеющих сходство с объектами реального мира. Задача испытываемого — связать все изображения в единое повествование с законченной мыслью.
  • 3
    Тест на фрустрацию Розенцвейга
    Используется для оценки реакции на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих полноценной деятельности. Участнику предлагается 24 риска с персонажами, попавшими во фрустрационную ситуацию. Необходимо написать первый пришедший на ум ответ и по окончании времени зачитать его.
  • 4
    Цветочный тест Люшера
    Используется для анализа текущего эмоционального состояния человека. Предлагается выбрать понравившийся оттенок цвета, затем еще один из оставшихся и т.д. Тест позволяет дать оценку эмоциям на определенный момент времени.
Преимущества проективных тестов:
  • способность завлечь участников тестирования за счет необычной и нескучной подачи материала;
  • результаты сложно подделать.
Существенным недостатком этих тестов является необходимость привлечения профессионального специалиста к их расшифровке.

Особенности деловых игр

Подходят для оценки командного взаимодействия и поведения сотрудников в стрессовых или нестандартных ситуациях. Суть деловых игр сводится к моделированию конкретного события, из которого команда должна найти выход.
Преимущества деловых игр:
  • выступают хорошим инструментом для сплочения команды;
  • можно организовать без привлечения сторонних экспертов;
  • позволяют выявить степень вовлеченности каждого участника в общий процесс.
Недостатки:
  • сложности с организацией из-за внутреннего сопротивления сотрудников.
Как быстро запустить тестирование сотрудников
Современным компаниям нужно довольно быстро адаптироваться к меняющейся окружающей среде; то же самое касается и сотрудников этих компаний.

Как внедрить тестирование сотрудников в процессы компании

Внедрение мероприятий по тестированию персонала выступает сложной задачей, которая начинается с установки цели. Приведем распространенные примеры:
  • оценка соответствия деловых компетенций занимаемой должности;
  • обеспечение перспектив развития персонала (формирование кадрового потенциала, системы передвижения);
  • формирование мотивации;
  • выявление эффективных и неэффективных работников.
С учетом поставленной цели подбираются методики оценки. В стандартном варианте всегда присутствует аттестация, позволяющая оценить соответствие занимаемой должности. Для иных характеристик личности подбираются тесты, опросники, деловые игры. У Madtest представлены различные тесты: на лидерство, на эмоциональный интеллект, на оценку навыков для конкретной должности, на анализ личностных качеств (сильные и слабые стороны, умение работать в команде, доминирующие черты характера и т.д.). Достаточно подобрать оптимальный вариант и внедрить в рабочую программу. В большинстве случаев они являются универсальными, поэтому их адаптация к специфике бизнеса не требуется.

Организаторами тестирования персонала выступают рабочие группы, состоящие из кадровых специалистов и руководителей линейных подразделений. Их основными задачами выступают уточнение оценочных инструментов, подготовка документов (положения об оценке, оценочных форм, новых инструкций) и проверка сотрудников.

Сложным этапом выступает работа с персоналом. Необходимо:
  • описать преимущества регулярного тестирования;
  • привлечь сотрудников к мероприятиям по саморазвитию;
  • сформировать позитивное отношение к нововведению.
Далее необходимо организовать тестирование и интерпретировать его результаты. С помощью Madtest можно запустить быстрое тестирование как комплексно, так и по отдельным направлениям. Достаточно поделиться ссылкой с участниками.
Внедрение тестирования не может пройти без доработок и корректировок. Даже успешные методики требуют объективную оценку и их замену в случае обнаружения «пробелов».
Отсутствуют 100% эффективные методики, поэтому классические варианты могут использоваться в качестве основы, но с их обязательной оценкой целесообразности применения.

Возможно вас заинтересует

Эксперт по Digital-маркетингу
Запускаю и веду рекламные кампании с суммарным объемом более 15 млн. рублей. 6+ лет работы как на стороне агентства, так и инхаус на бренде.
Пишу о том, как квизы помогают в маркетинге ваших продуктов и услуг.
Был ли полезен материал?
Если понравилось — поделитесь с друзьями
Создайте свой первый квиз прямо сейчас
7 дней бесплатно
Кредитная карта не требуется
Мы покажем основной функционал нашего сервиса, подскажем, какие форматы и темы лучше применять на вашем проекте.
Запишитесь на бесплатную демонстрацию
Через Skype или Zoom
Длительность — 25 минут
Еще интересное из блога

Еще интересное из блога

маркетинг
Для реализации любого проекта нужна обратная связь. Как определить уровень удовлетворенности клиентов качеством предоставленных услуг?
обновление
Инфо страницы, обновление личностного теста, партнерская программа
обновление
Интеграции с Nethouse.Академия, выдача сертификатов, передача заявок

Создать квиз — просто

Простой и гибкий редактор, быстрое размещение, настройка CTA и встроенная статистика с 10 показателями конверсии.