Top.Mail.Ru
Madtest — интерактивные тесты
признан НКО, выполняющим функции иностранного агента
Что такое просмотр?
Просмотром считается любое неуникальное открытие квиза. Если пользователь просто открыл квиз, но не стал его проходить — это считается одним просмотром. Если пользователь прошел квиз до конца — тоже считается одним просмотром.
Что такое заявка?
В наших тестах можно размещать формы сбора контактов, с помощью которых можно собирать персональные данные пользователей. Любой собранный контакт и будет являться заявкой.
Если вы не планируете собирать контактные данные пользователей в ваших тестах, то данное ограничение никак не будет вас затрагивать.
Сколько квизов может быть?
Такое количество квизов вы сможете создавать в рамках календарного месяца. В следующем периоде счетчик сбрасывается.
Мы используем куки
Они необходимы для работы сервиса. Вы можете их отключить или продолжить, согласно политике конфиденциальности.
Мы используем куки
Настройки cookie
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены.
Другие файлы cookie настраиваются.
Essential cookies
Always On. These cookies are essential so that you can use the website and use its functions. They cannot be turned off. They're set in response to requests made by you, such as setting your privacy preferences, logging in or filling in forms.
Analytics cookies
Disabled
These cookies collect information to help us understand how our Websites are being used or how effective our marketing campaigns are, or to help us customise our Websites for you. See a list of the analytics cookies we use here.
Advertising cookies
Disabled
These cookies provide advertising companies with information about your online activity to help them deliver more relevant online advertising to you or to limit how many times you see an ad. This information may be shared with other advertising companies. See a list of the advertising cookies we use here.
Создать тест бесплатно

Воронка продаж — что это такое?

Клиентский путь от поиска необходимого товара до оформления заказа называется воронкой продаж
Журналист-редактор. Автор Madtest
28.01.2024
6мин.
Дата
Время чтения
Рассмотрим механизм ее работы и способы повышения конверсии на каждом этапе.

Воронка продаж: определение, ценность для бизнеса, структура

Воронка продаж — это сопровождение клиента с момента выявления или формирования потребности до совершения покупки (в интернет-маркетинге этот процесс называется прогрессом). С помощью данной модели можно оценить эффективность каждой стадии, чтобы понять, на каком этапе бизнес теряет клиентов. Полученная информация может быть использована для принятия управленческих решений, изменения стратегии развития, уточнения каналов привлечения.
В основе воронки продаж лежит модель потребительского поведения AIDA. В соответствии с ней потенциальный клиент проходит 4 стадии: внимание – интерес – потребность – целевое действие. С приближением к целевому действию число пользователей уменьшается (уходят клиенты без сформированного спроса), поэтому воронка начинает сужаться.
Создайте свой первый квиз прямо сейчас
7 дней бесплатно
Кредитная карта не требуется

Как правильно построить воронку продаж

Сразу отметим, что универсальной модели нет. Предприниматели не только адаптируют под свои цели представленные воронки продаж, но и разрабатывают собственные с учетом специфики бизнеса.
Рассмотрим основные шаги по созданию воронки продаж:

Сбор информации

Это важный этап, которым не стоит пренебрегать. Необходимо детально изучить свою целевую аудиторию, ее предпочтения, пожелания, каналы привлечения и иные параметры. Здесь необходимо сегментировать клиентов на определенные группы и сформировать воронку по отношению к каждой из них, а не к общей базе.
Для персонализации целевой аудитории можно использовать различные инструменты.
Доказали свою эффективность на практике квизы, с помощью которых можно получить ценную информацию и понять мотивы пользователей. На сайте: https://madtest.ru представлены различные решения для бизнеса. Можно взять готовые варианты из библиотеки или создать свой квиз с нуля с учетом поставленной цели.

Установление цели для каждой части воронки продаж

Обычно она подразделяется на 3 блока: верх, низ и середина. Нужно задать коэффициент конверсии для каждого из них. Например, для низа этот показатель может составлять 55%, для середины 33%, а для верха — всего 15%.

Разработка мероприятий для каждого блока

Например, для нижнего уровня эффективным инструментом привлечения клиентов является реклама. Можно подобрать варианты с учетом отведенного бюджета. Реклама в СМИ — самый проверенный способ знакомства потенциальной целевой аудитории со своей продукцией и услугами. Если клиент находится в середине воронки продаж, то его необходимо подтолкнуть к следующему шагу, например, направить сообщение с напоминанием, совершить звонок. Для принятия решения потребителям на верхнем уровне необходим стимул, в качестве которого может выступать персональная скидка или приятный бонус (например, при покупке товара до 30 января вы получите в подарок брелок).

Информационное сопровождение каждого шага

Предусматривает разработку контента с учетом потребностей целевой аудитории. Это скрипты для менеджеров по продажам, раздаточный материал, коммерческие предложения, шаблоны рассылок и т.д.

Настройка воронки продаж

На практике встречаются следующие варианты:
  • 1
    Автоматическая
    Сотрудники лишь контролируют процесс, все коммуникации оптимизированы под инструменты искусственного интеллекта (лиды, боты и т.д.). С точки зрения экономии выступает самым предпочтительным вариантом.
  • 2
    Полуавтоматическая
    Здесь особое значение отводится технологиям и профессиональным компетенциям сотрудников. Например, к сложным вопросам клиентов подключается не бот, а реальный консультант.
  • 3
    Ручная
    Процесс взаимодействия основан на личных коммуникациях со специалистами.
Рекомендуем регулярно анализировать показатели воронки продаж и своевременно реагировать на изменения.
Любая продажа может быть представлена в виде следующего алгоритма:
  • привлечение внимания к продукции (клиент видит рекламу в социальных сетях, печатных СМИ, на баннерах и т.д.);
  • формирование интереса (потенциальный клиент задумывается, нужен ли ему презентуемый товар или услуга);
  • появление желания купить товар;
  • выражение интереса (добавление в избранное или в корзину, запрос коммерческого предложения, уточнение характеристик).
Итак, воронка продаж — это клиентский путь, поэтому ее можно смоделировать с помощью дорожной карты. Этот документ можно создать в Эксель или воспользоваться другими платными сервисами.
СРА-маркетинг: что это такое и как работает?
Одним из эффективных инструментов по привлечению клиентов выступает партнерский маркетинг или СРА-маркетинг.

Как сделать воронку эффективной?

Небольшое количество клиентов, которые достигли пика воронки, свидетельствует о низкой эффективности клиентского пути. Необходимо проанализировать каждый этап, выявить недочеты и их устранить.
Причины неэффективной воронки продаж можно разделить на объективные и независимые.
К первой группе можно отнести:
  • отсутствие полезности и ценности продукта для выбранной целевой аудитории (например, экстремальные туристические туры не будут пользоваться спросом у лиц преклонного возраста);
  • ограниченность инструментов привлечения (отсутствует реклама для категорий, не знакомых с услугой);
  • некачественная отработка возражений клиентов;
  • наличие пробелов в знаниях сотрудников.
Независимые причины — это:
  • экономическая и политическая ситуация в стране;
  • наличие рыночных барьеров;
  • падение платежеспособности потенциальных клиентов.
Эффективная воронка возможна после детализированного разбора и устранения объективных причин. Например, при работе с брошенными корзинами необходимо оценить удобство оформления заказа. Возможно, часть клиентов покидает сайт, так как не может разобраться в интерфейсе или не хочет проходить регистрацию.

Классификация воронок продаж

Воронки для работы с «прогретой» целевой аудиторией и «холодными» клиентами являются разными. В первом случае допускается исключение этапа формирования интереса, так как у данной категории уже есть реальная потребность.
Во втором случае от формирования потребности зависит успех продажи в целом. Здесь важно уделить внимание презентации товара с акцентом на решение проблем/болей пользователей, поэтому изначально необходимо хорошо изучить поведенческие и мотивационные характеристики своей целевой аудитории.
Рассмотрим на примере реализации облачной онлайн-кассы.
Воронка продаж примет следующий вид:
  • информирование представителей бизнеса о наличии такого продукта (через печатные СМИ, интернет, блоги, тематические площадки);
  • стимулирование к посещению сайта и ознакомлению с описанием продукции;
  • запрос коммерческого предложения;
  • презентация товара или предоставление тестового доступа;
  • заключение договора и оплата.
Следующим типом является воронка в онлайн или офлайн-режимах. В первом случае конкуренция является более серьезной, так как сравнение предложений осуществляется в режиме онлайн. Любой недочет или ошибка могут обернуться потерей клиента.
Отдельно остановимся на постпродажной воронке. Ее активно используют маркетплейсы и гипермаркеты. Пользователю предлагается подборка продукции с учетом его заказов, просмотренной истории и добавленных позиций в избранное.

Как правильно оценить воронку продаж?

Анализировать воронку продаж необходимо регулярно. Естественно, ежедневно не получится, но хотя бы 1 раз в неделю или месяц. Схематически ее можно представить в виде перевернутого треугольника, где основанием выступает общее количество клиентов, а вершиной ― число пользователей, оформивших сделку.
Между этими блоками располагаются промежуточные стадии:
  • переход на сайт или в интернет-магазин;
  • запрос консультации;
  • оформление и оплата.
По отношению к воронке продаж анализируются следующие показатели:
  • общее значение конверсии;
  • конверсия каждого блока;
  • длина.
Общая конверсия представляет собой соотношение числа потребителей, которые приобрели товар или услугу, к общему числу посетителей. Выражается в процентах. Универсальная интерпретация результатов отсутствует. Для отраслей представлены приблизительные значения, например, для образовательных услуг — 4,5-5%, для банковской сферы — 8-10%.
Конверсия этапов рассчитывается таким же образом, но по отношению к каждому шагу. Необходимо вычислить показатель для всех этапов и сравнить его значения. Важно выявить проблемы и решить их той стадии, на которой получилось минимальное значение. Например, если эта стадия презентации, то нужно обновить скрипты сотрудников, провести дополнительное обучение.
Длину воронки не нужно высчитывать с помощью математических формул. Это шаги, которые стоит пересмотреть. Например, можно сразу указывать стоимость на сайте, что позволит исключить некачественный трафик.
После расчета данных показателей необходимо:
  • исключить промежуточные или ненужные этапы;
  • усовершенствовать уровни, из которых чаще всего уходят клиенты;
  • создать уникальное торговое предложение с выгодами для потребителей.
Как бесплатно создать тест и повысить вовлеченность аудитории
Хотите повысить конверсию сайта или рекламной кампании? Узнайте, как создать тест бесплатно с помощью подробного гайда от Madtest!

Как повысить конверсию?

После построения воронки продаж наглядно видно, какие бизнес-процессы требуют улучшения. Для повышения конверсии рекомендуем:
  • 1
    Изучить целевую аудиторию: потребности, пол, возраст, мотивацию, уровень дохода (это позволит избежать расходов на привлечение пользователей, которым неинтересен ваш товар или услуга);
  • 2
    Создать свое уникальное торговое предложение (при наличии постоянно изучайте и корректируйте);
  • 3
    Разработать план развития или перемен (запишите самые распространенные возражения клиентов и продумайте мероприятия по их отработке);
  • 4
    Регулярно анализировать воронку продаж;
  • 5
    Внедрять в свою воронку квизы (как на этапе сбора информации о потенциальных клиентах, так и в конце для оценки уровня удовлетворенности).

Возможно вас заинтересует

Журналист-редактор. Автор Madtest
Окончила ГИТР на продюсера, но влюбилась и в IT и с 2021 года работаю менеджером по работе с клиентами в Madtest.
Знаю все о тестах и квизах, пишу о том как правильно запускать интересные викторины.
Был ли полезен материал?
Если понравилось — поделитесь с друзьями
Создайте свой первый квиз прямо сейчас
7 дней бесплатно
Кредитная карта не требуется
Мы покажем основной функционал нашего сервиса, подскажем, какие форматы и темы лучше применять на вашем проекте.
Запишитесь на бесплатную демонстрацию
Через Skype или Zoom
Длительность — 25 минут
Еще интересное из блога

Еще интересное из блога

обновление
Инфо страницы, обновление личностного теста, партнерская программа
обновление
Интеграции с Nethouse.Академия, выдача сертификатов, передача заявок
обновление
Наконец-то, данные из Madtest можно передавать наружу

Создать квиз — просто

Простой и гибкий редактор, быстрое размещение, настройка CTA и встроенная статистика с 10 показателями конверсии.