Madtest — интерактивные тесты
признан НКО, выполняющим функции иностранного агента
Создать тест бесплатно

Как можно использовать квизы в бизнесе: показываем на примерах

Квиз — это новый инструмент удержания внимания. В его основе несколько вопросов с конкретным результатом.
Благодаря ему можно с легкостью преподнести информацию, добавить игровую атмосферу, проанализировать запросы пользователей. Это поможет установить более тесный контакт с аудиторией и сделает ее более лояльной.

Еще в 2014 году компания Food54 использовала квиз в своей работе. После теста «Какой вы торт» прибавилось 20 000 подписчиков. Буквально на следующий год в Facebook 9 из 10 публикаций в коммерческих аккаунтов были викторинами и опросами. Такие данные предоставляет «Нетология».

Тесты помогают разнообразить подачу контента. Они подходят для познавательных тем и развлекательных историй. Благодаря интерактиву клиент уже становится вовлеченным и более доверительно относится к медиа или бренду.

Какие могут быть сценарии квизов на примере наших кейсов

Футбольный клуб «Зенит»

Он известен всем, даже тем, кто не увлекается футболом. На официальном сайте можно найти всю необходимую информацию о проведенных играх и футболистах. Каждый год проходит много матчей с разными соперниками. Чтобы понять, насколько хорошо аудитория знает историю противостояний любимого клуба, используя наш конструктор квизов, редакторы сайта подготовили для них тесты, например, «Главные события 2021 года» или «Зенит» против «Динамо».
Если первый тип используется для подведения итогов, то второй подогревает интерес к предстоящему матчу, а в конце каждый болельщик может приобрести билет. Тесты выпускаются перед каждым матчем.
Наши викторины помогают:
  • подогреть аудиторию,
  • проверить ее на знание футбольных и околофутбольных тем,
  • сделать предпродажи билетов.

«Фосфоглив»

Компания, выпускающая препарат от боли в печени «Фосфоглив», поставила перед собой непростую задачу — призвать людей заняться своим здоровьем. Квиз для этого подошел идеально.
Если не следить за печенью, можно заработать жировой гепатоз, который сильно отражается на всем организме, а клетки печени просто-напросто распадаются. Проблема серьезная. Привлечь внимание удалось при помощи викторины, которая точечно бьет в целевую аудиторию:
После прохождения небольшого теста пользователь получает полезные рекомендации, которые помогут сохранить здоровье печени. Дополнительно осуществляется продажа препарата:
Результатом можно поделиться в разных соцсетях. Тем самым наш тест продвигается дальше. Цель — привлечь внимание к болезням печени — достигнута, а пользователь может не выходя из дома узнать, есть ли у него симптомы заболеваний.

«Викиум»

Это одна из самых активно растущих площадок, которая предоставляет возможность тренировать свой мозг. С помощью их игровых эмуляторов можно улучшить концентрацию, память, внимательность. В рамках своего блога они решили разнообразить подачу информации и добавили раздел с тестами. Задача — понять, какой из тренажеров пользователю нужен именно сейчас.
Например, они составили тест на эрудицию. Благодаря ему посетитель сайта может понять, хорошая ли у него память.

Результат мгновенно показывается. Им можно поделиться с друзьями в пяти разных соцсетях и мессенджерах, а после прохождения посетитель сразу же переходит к тренажерам.
Раздел регулярно пополняется новыми нашими викторинами на тревогу, тип мышления, на выявление уровня IQ, на самооценку и т. д. Посетитель вебсайта может не только подобрать упражнения, но и разобраться в себе. Остальные примеры квизов можно посмотреть на сайте.

Poster

Еще один наш клиент — Poster — система, которая упрощает ведение ресторанного бизнеса. На сайте представлено много полезной информации, чтобы запустить свое дело. Poster предоставляет огромный пласт услуг начиная от программного обеспечения и заканчивая ведением бухгалтерии. Также они активно развивают телеграм-канал «Реве та стогне ресторатор». В нем публикуются ответы на частые вопросы, дайджесты по профессии и интересные викторины.
Тесты позволили повысить вовлеченность и активность подписчиков. Результатами прохождения также можно поделиться, что улучшает показатели. Благодаря такой форме взаимодействия аудитория стала более доверительно относиться к компании.

Wieneberger

Компания производит теплую керамику и показывают, как используется этот материал в различных ЖК. Для этого они создают промо-акции, в которых размещаются онлайн-тесты для навигации клиента. С помощью этого примера квиза пользователь может определиться с удобным для него форматом жилья и перейти на нужную страницу.
В тесте всего 8 вопросов. На основе ответов подбирается подходящий тип дома. Это помогает:
сэкономить время клиента,
точно определиться с проживанием,
быстро попасть в необходимый раздел.
Что в результате?
Четкий ответ на то, что нужно посетителю сайта. Есть возможность поделиться результатами с друзьями или родными. Например, супруг прошел тест и захотел убедиться в правильности выбора. Для этого он может прислать результат жене и обсудить этот вопрос. А далее можно перейти на страницу с домами и выбирать будущее идеальное жилище, как в Sims.

Канобу

Это медиа-ресурс, на котором можно узнать все о сериалах, играх, фильмах, музыке. Чтобы повысить вовлеченность аудитории и увеличить активность, они создали целую рубрику с тестами. Теперь она регулярно пополняется новыми опросами. Благодаря им:
  • пользователи проверяют свои знания по разным темам;
  • «Канобу» анализирует аудиторию и отслеживает ее интересы;
издание запускает промо для своих клиентов с помощью формата квизов и тестов: пример такой рекламы квизов — интеграция с «Макдоналдс».
Пример квиза стал своеобразной формой обратной связи. Именно она помогает создавать полезный и качественный контент.
Опрос на скриншоте составлен вместе с «Макдоналдс».
Результат подсказывает, насколько человек везучий, предлагает попытать удачу уже в самом заведении. Остается только перейти по ссылке.
Результатом, как обычно, можно поделиться в соцсетях. «Канобу» интересно используют тесты в своей деятельности. С помощью опросов пользователь с большим интересом изучает информацию, принимает участие в исследованиях и просто увлекательно проводит время с пользой. Делать рекламу в квизах, как показывает практика, очень удобно и выгодно.

Тестов в «Канобу» много, на любой вкус и цвет.

В чем помогают квизы

Итог тут один — опросы очень полезны в маркетинге и контенте. Простой тест выполняет сразу несколько важных функций:
  • повышает интерес аудитории;
  • узнает потребности подписчиков;
  • улучшает показатели продаж, конверсии и KPI;
  • предоставляет новую информацию;
  • делает пользователей более лояльными;
  • выстраивает особую связь с читателями.
В бизнесе важно не отставать от трендов и применять всевозможные инструменты. Викторина — отличная возможность расшевелить посетителей сайта и добиться поставленных целей. Примеры квизов выше показывают, что это можно сделать быстро и легко в любой сфере.

Не забывайте, что тест не должен быть длинным. Вставляйте яркие тематические картинки, делайте стильное оформление и подкрепляйте результат ссылкой на полезный материал или продажу продукта. Результат не заставит себя ждать.

Хотите оставаться в тренде и быть на одной волне с аудиторией? Создавайте онлайн-опросы. Они помогут интересно подать материал и лучше узнать ваших читателей. Как именно создать тест, вы узнаете по этой ссылке. Хотите еще больше кейсов? Здесь статья о том, как выполнить план по донатам с помощью квизов.
Попробуйте новый подход в контент-маркетинге,
запустите квиз для вашего медиа или сайта
Мы покажем основной функционал нашего сервиса, подскажем, какие форматы и темы лучше применять на вашем проекте.

Запишитесь на бесплатную демонстрацию

Через Skype или Zoom
Длительность — 25 минут
Еще интересное из блога

Еще интересное из блога

Создать квиз — просто

Простой и гибкий редактор, быстрое размещение, настройка CTA и встроенная статистика с 10 показателями конверсии.
Get free lesson
Just type your contacts
Отправляете свои контактные данные вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности