Madtest — интерактивные тесты
признан НКО, выполняющим функции иностранного агента
Создать тест бесплатно
Что такое квиз в маркетинге: для чего нужен квиз, как маркетинговый инструмент
Показываем все функции квиза в маркетинге и как с его помощью получать новых клиентов, а также решать другие задачи бизнеса

Что такое квиз и как его использовать в маркетинге

Квиз — это маркетинговый инструмент, которым активно пользуются уже несколько лет. Он представляет собой тест с несколькими вариантами ответов. Для пользователя это получение полезной информации или развлечение; для бизнеса — возможность интересно представить свой продукт, узнать целевую аудиторию, проанализировать клиентов. Цели могут зависеть от многих факторов, из-за чего строятся совершенно разные маркетинговые стратегии.
Опросы применяют в абсолютно различных сферах. Они позволяют добиться высоких результатов, например, расширить свою аудиторию, сделать ее более лояльной, вовлечь клиентов, повысить узнаваемость бренда и т. д.
Quiz стал довольно часто использоваться в предпринимательстве по нескольким причинам:
  • увеличение конверсии в заявку за счет игрового формата и более легкого вовлечения;
  • персонализированные результаты на основе ответов на вопросы увеличивают лояльность и вероятность совершения покупки;
  • улучшение поведенческих факторов, что положительно сказывается на продвижении в поисковых системах;
  • возможность поделиться результатом квиза в соцсетях помогает привлечь дополнительный трафик.

Виды квизов

В зависимости от целей бизнеса можно использовать разные типы квизов.

Развлекательный квиз

Он вовлекает клиента. Его основная задача — привлечь внимание к вашему бренду, продукту, услугам или к различным ситуациям. При этом в тесте нет навязчивой рекламы или горящей кнопки «Купить». Благодаря опросам также можно отлично разнообразить контент. Например, это может быть тест «Кто вы из супергероев Marvel?», как это сделало издательство «Эксмо».
После его прохождения посетитель сайта оставляет свою почту, чтобы получить на нее результат и промокод на покупку книги в подарок.

Маркетинговый квиз

Его стоит рассматривать как инструмент для увеличения продаж и повышения конверсии. В бизнесе это составляющая часть целой стратегии. Благодаря квизу можно выявить запросы потребителей, получить больше заказов, уменьшить стоимость заявки, подогреть интерес аудитории к вашему продукту или услуге. Он не продает «в лоб», но при правильно составленном тесте у клиента возникает желание приобрести продукт. Это своего рода инструмент нативных продаж. Например, в парфюмерной индустрии можно легко вызвать это желание с помощью опроса.

Продающий

Квиз позволяет пользователю без труда определиться с покупкой. Стоит только задать правильные наводящие вопросы, чтобы помочь разобраться в вашем ассортименте и сделать выбор. Например, на сайте «Викиум» можно с помощью теста понять, какую сферу знаний нужно прокачать именно сейчас. После прохождения платформа предложит подходящий тренажер.

Образовательный квиз

Он имеет одну цель — преподнести новые знания и закрепить старые. Часто можно увидеть тесты, которые проверяют пользователя на ту или иную тему. Например, на знание флагов мира, школьной программы по биологии, литературе или русскому языку. Вариантов масса.

Квиз в маркетинге

Тесты помогают собирать аналитические данные. С их помощью можно выполнять несколько важных для предпринимателя задач:

  • сбор информации о целевой аудитории;
  • анализ рынка;
  • рост количества лидов и уменьшение стоимости заявки;
  • увеличение времени сеанса пользователя на сайте;
  • возможность захватить дополнительную часть рынка и завирусить контент;
  • способ показать и рассказать о своем товаре с нужной стороны в игровой форме;
  • улучшение отношений с потенциальными клиентами;
  • повышение доверия ЦА;
  • предоставление помощи покупателям в выборе продукта;
  • возможность подобрать индивидуальное предложение и закрыть сделку.
Квизы в бизнесе используют как крупные компании, так и мелкие предприниматели. Например, Meduza давно добавила интерактив в свою работу и создает масштабные рекламные спецпроекты с крупными брендами при помощи квизов, привлекая новый трафик.
ВАЖНО: тест ради теста не даст никакого результата. Заранее тщательно продумайте, какие задачи вам нужно решить: собрать базу теплых клиентов, вовлечь аудиторию или подогреть интерес к своей деятельности.
Квиз помогает играючи преподнести информацию. Например, что можно рассказать по теме недвижимости сухим текстом: особенности материала, дизайн, расчеты, планировку и т. д. А можно в тесте указать неформальные ответы и вопросы, подобрать подходящие фото — уже это привлечет внимание пользователя. Появится интерес и потребность закрыть гештальт, в данном случае — пройти опрос. Таким образом повышается конверсия.
Тесты позволяют грамотно собрать контактную информацию о подписчиках или посетителях сайта. На основе этого можно дальше выстраивать гипотезы по продвижению — составить воронку продаж, начать рассылку и многое другое. Федеральные компании с помощью квиз-проектов привлекают рекламодателей и много трафика.

Зачем нужен квиз

Здесь мы более подробно рассмотрим цели, которые может решить квиз.

В первую очередь стоит отметить геймификацию. Это привлекает людей. Возникает естественный интерес, за счет чего повышается лояльность аудитории. С этим связано и увеличение конверсии. Пользователь начинает интересоваться продуктом — переходит по ссылке — покупает.
Как мы уже говорили, квизы выполняют множество задач. Одна из них — изучение поведения пользователя на сайте. Сколько времени он проводит на ресурсе, на какие страницы заходит, дочитывает ли статьи до конца. Тесты позволяют увеличить это число: мало кто начинает тест и не заканчивает его. Ощущение завершенности нравится всем. Из этого вытекает другой немаловажный факт — понимание своей аудитории. Вы увидели ее ответы, проанализировали, посмотрели на поведение на сайте, и вот уже можно делать выводы, что клиента интересует больше всего. Это помогает улучшить предложение, сделать его уникальным и персонализированным.
Наконец, вы можете привлечь еще больше новых пользователей за счет когнитивных искажений. На их основе строятся множество квизов. Что такое когнитивные искажения, мы рассказывали вам ранее в этой статье. Например, примените эффект Барнума. Чтобы его понять, вспомните, как действуют на нас гороскопы. Вроде общее описание, а после прочтения думаешь: «Это точно про меня!». Так же можно сделать и в квизе. Подберите тематические вопросы и составьте грамотные персонализированные результаты: поверьте, лояльность вырастет в разы. Это самый удачный момент, чтобы предложить товар или услугу.

Как работает квиз

Если вы думаете, что опрос — это только про «придумать рандомные вопросы и подставить два ответа на выбор», то вы ошибаетесь. Можно воспользоваться различными механиками, благодаря которым прохождение не будет скучным.
Итак, какие фишки можно использовать в квизах:

  1. Ветвление вопросов. Это значит, что от предыдущего ответа зависит следующий вопрос.
  2. Начисление баллов. Удобно при проверке знаний какой-либо темы, например, «Насколько вы грамотны» и др. Эту систему можно стилизовать под школьное оформление и в конце выставить оценку, как будто от учителя.
  3. Ограничение по неправильным ответам. Допустим, пользователь ответил три раза неправильно, значит, дальше он не может пройти тест, не изучив тему. Можно использовать для проверки сотрудников.
  4. Ограничение по времени. Установите таймер на выбор ответа. С подобными тестами можно потренироваться для сдачи будущих экзаменов.
  5. Добавление визуальных элементов — это могут быть обычные изображения и иллюстрации. Во-первых, это привлекает внимание. Во-вторых, позволяет лучше сосредоточиться на вопросе. В-третьих, делает опрос неформальным.
  6. Результаты. Они позволяют на основе ответов лучше коммуницировать с пользователем, приводят к покупке продукта, бонусу, подарку, символическому титулу («Знаток кулинарии», «Король поп-музыки» и т. д.). Предложение должно быть подходящим с учетом ответов пользователя.

Как создать квиз

Первое, на что нужно ориентироваться, — задачи бизнеса. Напоминаем, что делать тест ради теста не стоит. Это не только ни к чему не приведет, но еще и может испортить статистику. Нам это не нужно.

Если вам необходимо собрать контактные данные пользователей, добавьте вопросы, которые вы обычно задаете по телефону.

Если вам требуется продать товар, то составляем вопросы, которые задаются клиенту в торговом зале. Речь идет о выявлении потребностей и призыве совершить покупку.

Если вы хотите привлечь внимание аудитории и сделать ее более лояльной, выберите подходящую механику и придумайте завлекающий заголовок. Не забудьте добавить возможность поделиться результатами в социальных сетях.
Помните, что пользователь не обязан тратить время на опрос. Это значит, что нужно приложить усилия, чтобы он прошел тест. Для этого вы можете дать промокод за прохождение, сделать квиз максимально креативным и увлекательным, объяснить аудитории, почему ответить на несколько вопросов для вас сейчас очень важно.

Цените время посетителя сайта. Не составляйте опрос, в котором 20–30 вопросов: вероятность, что он будет пройден, очень мала. Оптимальное количество — 7–10. Иногда даже 3 вопросов хватает, чтобы собрать контакты или продать продукт.
Не стоит забывать об оформлении. Главное — не впадайте в крайности, не используйте много цветов и самые разные форматы в одном опросе. Будет похоже на сборную солянку. Мы предлагаем составлять стильные квизы, которые покажут солидный статус вашей компании. Если у вас уже есть корпоративные цвета, трудностей с этим не возникнет.

Вы можете самостоятельно изучить различные фишки, потратить на это время, протестировать несколько вариантов, а можете уже прямо сейчас воспользоваться готовыми механиками конструктора квизов Madtest. Выберите подходящий формат и вставьте свой материал. Уже сегодня у вас в руках появится мощный рекламный инструмент. Осталось только воспользоваться им. На нашем сайте вы можете ознакомиться с примерами квизов, чтобы понять, как они работают.
Запустите маркетинговый квиз уже сегодня
Мы покажем основной функционал нашего сервиса, подскажем, какие форматы и темы лучше применять на вашем проекте.

Запишитесь на бесплатную демонстрацию

Через Skype или Zoom
Длительность — 25 минут
Еще интересное из блога

Еще интересное из блога

Создать квиз — просто

Простой и гибкий редактор, быстрое размещение, настройка CTA и встроенная статистика с 10 показателями конверсии.